Золото и нефть имеют нечто общее – они оба являются популярными активами, но по совершенно разным причинам. Об этом утверждает аналитик компании «INTL FCStone» Рона О’Коннелл, которая проанализировала крупные скачки цен на эти активы.
За последние несколько недель цены на нефть значительно упали, в то время как желтый металл продолжает озадачивать аналитиков большим спрэдом между спотовыми и фьючерсными ценами.
Эти два рынка очень различны, но их, возможно, ожидает одна и та же участь.
«Что общего между резкими скачками цен на золото и нефть? По сути, проблемы с транспортировкой разорвали цепочки поставок золота и оказали пагубное влияние на спрос. Эти два важных сырьевых актива страдают от сходных проблем, у которых есть отчасти похожие последствия», – заявила аналитик.
В то время как на рынке золота наблюдается разрыв между спотовыми и фьючерсными ценами, рынок нефти страдает от расхождения цен между различными видами этого сырья – нефти марок «Brent» и «WTI».
«Ценообразование золота осуществляется по всему миру из-за проблем с логистикой и меняющихся обстоятельств спроса, а у нефти две проблемы – различная географическая структура спроса у «WTI» и «Brent», это во-первых, а во-вторых, различие предложения у этих двух марок сырья», – заявил аналитик.
Что касается золота, то в отчете компании проблема этого рынка обозначается как «ложная сжатость», учитывая запреты авиаперелетов, временное закрытие аффинажных заводов и некоторых месторождений.
Далее, в отчете речь идет о том, что в то время как длительный период избыточного предложения на рынке нефти привел к крупному контанго по истечении срока майского контракта, крупное контанго золота пришлось на срок истечения апрельского контракта, что было вызвано противоположной причиной, то есть, технической сжатостью из-за проблем с транспортировкой.
На данный момент рынок золота решил проблемы с логистикой на 50-60%. Ситуация улучшилась, но она зависит от состояния карантина в каждой конкретной стране.
«Что касается нефти, то вся проблема заключается в хранении, поскольку спрос снизился в условиях карантина, но марке «Brent» проще справиться с этой проблемой», – указано в отчете.
«Распространение вируса привело к хаосу. Кроме гуманитарной трагедии, последствия для мировых цепочек поставок оказались катастрофическими, а нефти в особенности не повезло из-за отсутствия хранилищ; цены снизились, а нефть марки «WTI», как известно, оценивалась в отрицательных величинах 20 апреля, поскольку держатели длинных позиций на бирже «NYMEX» хотели отложить выполнение майского контракта на будущие месяцы, чтобы избежать доставки сырья», – указано в отчете.
Хотя нефти марки «Brent» также не поздоровилось, ее ситуация не сравнится с положением «WTI». «Это связано с тем, что хранилища для «Brent» в основном расположены на море. Однако не нужно сбрасывать со счетов возможность увеличения затрат на транспортировку/хранение на море, что может повлиять на участников рынка нефти марки «Brent» и «WTI», как только хранилища снова станут востребованными», – подытожила аналитик.