Экономическая нестабильность, вызванная пандемией коронавируса COVID-19, привела к увеличению спроса на золотые и серебряные монеты австралийских монетных дворов, поскольку множество аналогичных предприятий в других странах не работают из-за карантина.
Пертский монетный двор сообщает о продаже продукции из золота на сумму более 340 млн долларов за апрель, что на 500% выше в годовом исчислении. Генеральный директор отдела готовой продукции в Пертском монетном дворе, Нил Вэнс, сказал, что было реализовано более 120 тыс. унций золота. Унция продавалась в среднем за 2860 австралийских долларов.
Объем продаж серебра вырос на 134% в годовом исчислении.
Вот что еще отметил Вэнс: «Это действительно выдающиеся показатели, по которым можно судить о масштабе экономической нестабильности. В кризисные времена люди стремятся покупать желтый металл, который заслуженно считается защитным активом. За последние два месяца был зафиксирован объем продаж, аналогичный показателям во время мирового финансового кризиса 2008-2009 гг.».
Он также отметил, что не знает, откуда взялись у людей деньги для покупки золота и серебра в такие времена. По его мнению, произошел перевод средств из фондовых активов и других инвестиций в драгметаллы. Монетный двор экспортировал около 90% своих инвестиционных продуктов в Германию и США.
«Наш монетный двор оказался одним из немногих в мире, который не закрылся на карантин. Нам это удалось сделать благодаря очень строгим мерам, которые были введены для обеспечения безопасности работников. Мы остались в строю, поставляя защитные активы инвесторам по всему миру», – заявил Вэнс.
Как сообщает представитель монетного двора, выпуск некоторых видов продукции был приостановлен для того, чтобы отчеканить наиболее популярные монеты – золотые и серебряные монеты из серии «Кенгуру».
«Они являются двумя ведущими инвестиционными монетами в мире, а также самой популярной продукцией Пертского монетного двора», – подытожил Вэнс.
Между тем Королевский монетный двор Австралии в Канберре также сообщил о росте спроса на инвестиционные продукты, но для него это нишевый рынок, в основном сосредотачивая свою деятельность на разменных и коллекционных монетах.
Исполнительный директор Королевского монетного двора Австралии, Росс МакДермотт, заявил, что объем продаж вырос примерно на 30-40%.
Что касается разменных монет, то обычно в данный период года спрос со стороны банков небольшой.
«Спрос увеличивается, как правило, в августе и сентябре, когда люди начинают покупать монеты, готовясь к Новому Году. Интересно, что будет с продажами в этом году», – заявил МакДермотт.
По его мнению, трудно спрогнозировать, захотят ли австралийские клиенты обменивать свои бумажные деньги на монеты, поскольку многие компании отказываются принимать монеты во время коронакризиса, опасаясь заражения.
Далее, представитель монетного двора отметил следующее: «Компании предпочитают банковские карточки и наличные, а это может негативно повлиять на производство монет, поскольку люди начнут пользоваться электронными средствами, а не монетами».
Как сказал МакДермотт, люди, как правило, начинают больше использовать наличные в условиях экономической неопределенности и уменьшают расходы, ведь пока неясно, к каким последствиям может привести пандемия.
«Все сейчас заняли выжидательную позицию. У нас сейчас проводится исследование того, как изменится поведение людей в результате пандемии, и как это повлияет на спрос, в том числе на монеты и валюты. В целом никто сейчас не спешит делать серьезные покупки, ожидая победу над пандемией», – отметил МакДермотт.