Есть серьезные отличия купли золота по причине страха от купли из-за любви. Купля из-за страха связана с отрицательными реальными процентными ставками и избыточной денежной массой, вызывающей дисбаланс монетарной и фискальной политик, а также макроэкономическую нестабильность. Исторически так сложилось, что инвесторы в США, Японии, Германии и Великобритании были основными участниками мировой купли золота из-за страха.
Покупка золота из-за любви, с другой стороны, имеет дело с жаждой обладания золотом, жаждой сделать бесценный подарок. У золота есть два существенных преимущества: во-первых, оно прекрасно выглядит в качестве драгоценностей, украшений, во-вторых, обеспечивает финансовую стабильность. Золотые украшения часто дарят в западных странах, но это не сравнится с тем, что происходит в Китае и Индии, в двух крупнейших импортерах золота, где проживает 40% населения земного шара.
На эти две азиатские страны пришлось более половины от общего объема мирового спроса на ювелирные изделия в 2015 году. Показатели США, для сравнения, составляют всего 5% спроса. А вся Европа - еще меньше.
Значительную роль в повышении курса желтого металла играют важные культурные мероприятия, от предстоящего фестиваля Дивали и свадебного сезона в четвертом квартале в Индии, до китайского Нового года в январе. В течение десятилетий, золото поднималось в цене в сентябре, когда дилеры драгоценностей, монет и слитков наполняли свои магазины товарами в рамках подготовки к этим празднованиям.
Также известный как Фестиваль огней, Дивали начинается 30 октября в этом году, а за ним последует свадебный сезон. Чтобы дать вам понять масштаб, с 2011 по 2021 гг. будет отпраздновано 150 млн. индийских свадеб. Об этом сообщает правительство Индии. Для каждой свадьбы традиционно приобретается от 0,7 до 70 унций золота, что эквивалентно 35-40% от общего объема свадебных расходов.
Конечно, нельзя обменять деньги на золото, если денег нет. Более того, золото значительно подорожало в индийских рупиях и китайских юанях, что сделало желтый металл более недоступным для потребителей из этих стран, что не скажешь об американцах.
Потребление золота зависит от дохода домохозяйств. К счастью, рост доходов в Китае и Индии находится на подъеме вместе с увеличением численности среднего класса.
О каком росте доходов идет речь? По данным «Boston Consulting Group», потребительские расходы в Китае и Индии в скором времени превысят расходы в Германии и Франции, приблизившись к японскому уровню потребления.
К 2020 году число «зажиточных» домохозяйств в Китае – то есть, с годовым доходов не менее 20 тыс. долларов – вырастет до 280 миллионов домохозяйств, что представляет собой 30% городского населения страны. Это серьезный скачок по сравнению с текущими 120 млн. домохозяйств. Это также хорошая новость для покупки золота из-за любви.
Что касается Индии, то, по данным «McKinsey & Company», число потребителей из среднего класса, по прогнозам, утроится до 2025 года, в конце концов, достигнув 89 млн. человек. К 2030 году экономическое развитие пяти крупнейших городов Индии достигнет уровня стран со средним уровнем дохода. Так, экономика Мумбаи с размером в 245 млрд. долларов может обогнать показатели всей Малайзии, а столица Индии, Нью-Дели, может в один прекрасный день превзойти уровень экономического развития Филиппин.
В этом контексте увеличатся покупки золота из-за любви, так как рост доходов и экономическое развитие – это два фактора, определяющих уровень спроса на золото.