Никакое искусство не развивается в вакууме, а значит, и искусство монет не может не испытывать влияние мирового искусства.
Мировые монеты оказали существенное воздействие на американские монеты и наоборот.
Это влияние показательно на примере того, как французская медаль «Libertas Americana» повлияла на аллегорию Британии, а также Сеятельницу, а также на другие изображения по всему миру. Здесь будет представлен краткий обзор трех самых интересных взаимовлияний, имитаций между мировым развитием и американскими монетами.
С самого начала были французы
Америка и Франция многим обязаны друг другу, что не является удивительным для любого историка.
Начиная от их роли в Американской Революции и подарка в виде Статуи Свободы, французы создали прочные дружественные связи с американцами, которые последние поддержали на полях боев в Марне и Аргоннах, пляжах Нормандии и т.д.
Однако долг Америки по отношению к Франции и наоборот, также включает в себя чеканку монет, начиная с 1790-х гг.
Ранний период чеканки монет в США оказался под большим влиянием известной медали 1782 года «Libertas Americana», которая была создана по прошению великого американского франкофила – Бенджамина Франклина.
Согласно мысли Корнелиуса Вермейля, на аверсе знаменитой медали показано величайшее мастерство гравера – Огюстена Дюпре: «развевающиеся волосы на эллинистическом бюсте Артемиды или менады. Греческий шлем или пилей с небольшим полем». Это изображение «оказало влияние на первые бюсты Свободы, которые появились на ранних выпусках американских монет в Филадельфии». Огюстен Дюпре создал медаль «Libertas Americana», чье изображение на аверсе впоследствии вдохновило художников на создание изображения для знаменитых американских монет, особенно для «Головы Свободы»* с номиналом в полцента и цента.
Цент с изображением Свободы в классическом стиле создал условия для возникновения «Головы Свободы» с номиналом в полцента и центом, начиная с 1793 года.
Изображение Джозефа Райта, созданное Робертом Скотом, для цента «Головы Свободы» 1793 года является наиболее очевидной одой аверсу «Libertas Americana».
Согласно мысли Вермейля, на изображении Райта-Скота, «лицо Свободы сильнее, шея толще, бюст ниже шеи и с менее металлическим видом, менее выгравированным изображением на первый взгляд. Весь образ напоминает греко-римский мраморный бюст XVIII в.
Отсылка к Французской Революции важна, потому что после успешного завершения ее, новая французская нация выпустила новые монеты в 1794 году. На новых монетах был помещен аллегорический образ Свободы, носящей фригийский колпак, который затем появится и на американских монетах того же периода.
Этот дизайн появится еще на нескольких номиналах перед тем, как начнется эпоха правления Наполеона. Император заменит Свободу своим собственным изображением.
Множество ученых глубоко изучили связи, схожесть и различия между американской и французской революциями, а также некоторые из последующих результатов этих событий (с одной стороны, Наполеон, а с другой стороны, американская гражданская война).
Однако схожесть в изображении на ранних американских монетах и монетах первой французской республики очевидна.