Создание монет – это искусство. То же можно сказать и о производстве ювелирных изделий. Когда-то говорили, что линия, отделяющая медальоны от скульптур, является весьма условной, но при этом никогда не ставился вопрос о границах между монетами и ювелирными украшениями. Французский производитель ювелирных украшений «Boucheron» и Парижский монетный двор захотели обсудить этот вопрос и найти на него практический ответ, ведь эти организации сотрудничают друг с другом в одном необычном проекте.
Согласно информации на веб-сайте ювелирной компании «Boucheron», «инновационность, креативность и мастерство являются залогом успеха всех продуктов нашей компании уже на протяжении 160 лет». Фредерик Бушерон основал свою компанию в 1858 году. С тех пор ей управляли четыре поколения этой семьи. Затем компания была приобретена группой «Kering», которой также принадлежат известные бренды «Gucci» и «Saint Laurent».
В то же время Парижский монетный двор выпускает монеты с 864 года. Недавно он стал выпускать, кроме монет, эксклюзивные медали.
Монетный двор пригласил одних из самых лучших французских мастеров для создания дизайнов медалей с ограниченным тиражом, которые продаются коллекционерам с 2010 года в рамках программы «Excellence a la Francaise». Выпуску этой программы помогают следующие компании: «Baccarat», «Cartier», «Manufacture Nationale de Sèvres», и «Van Cleef & Arpels». В период с 2011 по 2014 гг. производственные помещения Парижского монетного двора были отреставрированы. С того же года там проводятся выставки современного искусства.
У французского монетного двора есть мастерские по изготовлению эмалированных, гравировальных и ювелирных изделий, в которых более 300 мастеров создают золотые монеты, медальоны и различные украшения. Монеты для обращения чеканятся в Пессаке, а высокохудожественные работы создаются в Париже.
В выпуске журнала «Art World» от 5 ноября 2018 года был помещен материал о сотрудничестве монетного двора и ювелирной компании. Ожидается, что оно приведет к «тому, что мастера обеих организаций объединят старинные традиции своих организаций для создания коллекции монет с ограниченным тиражом, – наполовину ювелирных изделий, наполовину нумизматических коллекционных предметов, - которые понравятся ценителям высокого уровня мастерства».
Директор отдела маркетинга и развития в Парижском монетном дворе Клод Жиффен сказал, что «монетный двор считает компанию «Boucheron» одной из самых инновационных французских ювелирных компаний. Учитывая, что коллекционные монеты посвящены различным праздникам, мы решили, что будет здорово, если выпуск продукции из программы «Excellence à la Française» в 2018 году будет посвящен 160-тилетию компании «Boucheron»».
Креативный директор «Boucheron» Клэр Шуаэне добавила: «Мы были рады возможности работать с мастерами, которые разделяют наше творческое видение, а также используют новые технологические инновации, чтобы воплотить в жизнь продукты, о которых ранее можно было бы только мечтать».
Однако с этим проектом были также сопряжены и трудности. В журнале «Art World» речь идет о том, что «главная трудность для монетного двора в ходе сотрудничества с ювелирной компанией состояла в том, чтобы умело трансформировать дизайн трехмерного ювелирного украшения в двухмерную плоскость монеты».
Коллекционеры заметят, что монеты вроде бы кажутся достаточно плоскими, но, тем не менее, обладают некоторой трехмерностью.
Новая коллекция монет-ювелирных украшений будет также включать в себя большую килограммовую восьмиугольную монету с номиналом в 5 тыс. евро, напоминающей по форме Вандомской площади, которая задает форму изумрудного камня. Эта монета украшена декоративным листом плюща, украшенным бриллиантами от «Boucheron», а тираж ее составит 11 экземпляров.
Также будут выпущены золотые и серебряные монеты с номиналами с 10 до 500 евро. Золотые монеты с номиналом в 200 евро и серебряные монеты с номиналом в 10 евро имеют форму листа плюща.
Шуаэне сказала, что «мы мечтали о некруглых монетах, которые будут похожими на ювелирные украшения, но с реалистичным, живым дизайном. Поэтому появилась идея создать монету в форме листа плюща с высоким рельефом».
Креативный директор и главный гравер французского монетного двора Хоаким Хименес добавил ко всему вышесказанному следующее: «Мы пришли к общему решению, что на монете будет изображен декоративный плющ, который разросся из дома Бушерона на Вандомскую площадь, виртуальным образом вторгаясь в нее. Для главной монеты мы выгравировали сам продукт, а в «Boucheron» создали лист с бриллиантами, который затем был прикреплен к монете. Конечный продукт стал результатом высокого уровня мастерства и коллективного творчества».